Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Золотой петушок» ст.Кармалиновской (далее Программа) спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 08.11.2023 № 955);  Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996-р. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Санитарные правила СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Золотой петушок» ст.Кармалиновская (далее ДОУ). Программа разработана с учетом «Федеральной образовательной программы дошкольного образования», утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г № 1028 Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 «Золотой петушок» ст.Кармалиновкая (далее ДОУ) и обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа направлена на: создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. Программа содержит описание системы оценивания индивидуального развития детей в форме педагогической и психологической диагностики, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных в ДОУ условий внутри образовательного процесса. Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений (в тексте обозначена курсивом) для детей от 3 лет до прекращения образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами, направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ: - «Юный эколог» Николаева С.Н. (в группе второго раннего возраста, младшей группе, средней группе реализуется в режимных моментах и через интеграцию с другими образовательными областями, в старшей и подготовительной к школе группах внесены в расписание непосредственной образовательной деятельности) (с 3 до 8 лет); - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина (в группе второго раннего возраста, младшей группе, средней группе реализуется в режимных моментах и через интеграцию с другими образовательными областями, в старшей и подготовительной к школе группах внесены в расписание непосредственной образовательной деятельности) (с 3 до 8 лет); - «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова (реализуется в режимных моментах и через интеграцию с другими образовательными областями) (с 3 до 8 лет). - Коррекция развития речи детей с нарушениями речи осуществляется на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической и компенсирующей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) «3 до 7 лет. Автор – учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 112 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»). Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОУ; образовательного запроса родителей; видовой структуры групп. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

  • Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
  • Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
  • Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
  • Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
  • Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу 

Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса

Документы профсоюза детского сада

Статистические отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie